Сложности с педагогом.

ВОПРОС:

Моей сестре 14 лет. У нас нет родителей, нас воспитывает бабушка. Два года назад моя сестра стала заниматься вокалом с частным педагогом. Сначала все было хорошо. Девочка очень привязалась к учительнице. Та брала ее с собой гулять. Возила к себе на дачу. Называла своей старшенькой дочкой (у нее есть дочка, ей 4 годика). Девочки между собой очень подружились. Учительница говорила, что никогда её не бросит. А потом педагог стала оскорблять ребенка, девочка приходила домой в слезах. Несколько раз учительница говорила, что бросит её . Но потом они мирились. Сестренка ходила в магазины по просьбе учительницы, в аптеку, когда та болела. Но потом снова педагог начинала обижать девочку, обзывала её. Мы говорили ребенку, что давай найдем другого педагога. Но девочка говорила, что любит её и все ей прощала. Учительница продолжала говорить ребенку, что любит её, и сестренка ей верила.

Недавно девочка должна была участвовать в конкурсе. Она очень к нему готовилась. Но накануне конкурса педагог в очередной раз написала ей ,что устала от неё и что бросает её. После чего девочка наглоталась таблеток. Ребенка на скорой отвезли в больницу. Сейчас девочка постоянно плачет. Мы не знаем что делать. Она не с кем не разговаривает. Врачи посоветовали позвонить педагогу. Но учительница сказала, что она не в чем не виновата, хотя по голосу было слышно, что она тоже переживает. И больше не берет трубку. Подскажите пожалуйста что делать. Девочка очень по ней скучает и любит её. Но мы боимся, что если они снова помирятся, а потом опять произойдет конфликт, ребенок сделает с собой опять что-то страшное.

ОТВЕТ:

Здравствуйте. Отсутствие родителей для маленького ребёнка всегда большая травма. Он, конечно, постепенно адаптируется к своему положению, но внутреннее ощущение инвалидности остаётся очень надолго, иногда – навсегда. Такой ребёнок будет отзывчив на искреннее участие взрослых и будет пытаться выстроить с ними отношения такие, какие, как он думает, были бы у него с родными мамой и папой. Далеко не каждый взрослый будет готов принять такие правила игры. Тут ведь недостаточно купить ребёнку мороженое, улыбнуться и погладить по голове… Взрослые часто не понимают, что, одарив ребёнка раз-другой лаской, а потом забыв о нём, они наносят очередную травму ребёнку, подтверждают его болезненную уверенность в том, что он никому не нужен.

Ваша учительница вокала может быть замечательной доброй женщиной, но она калечит вашу сестру. Давая любовь, а затем отнимая её, она вынуждает ребёнка чувствовать свою вину, заставляет девочку отчаянно искать одобрение взрослой женщины. Ваша сестра невольно придёт к убеждению, что просто так её никто не полюбит, что любовь нужно обязательно заслужить. А чем заслужить, это будет определять не она сама, а тот человек, на чью любовь она претендует.

 

Глуговский Дмитрий, психоаналитик