Недетская история

Вопрос:

Мальчику 12 лет, он учится в 7-м классе. В этом же клаcсе учится сын учительницы по географии, преподающей в школе. Сын учительницы с целью поднятия своего имиджа подчинил своей воле нескольких слабовольных мальчиков. Вся эта группа различными придирками, подколами, в течении некоторого времени издевается над каким-нибудь одним мальчиком из класса. Бывшие жертвы издевательств также входят в эту группу.

Как поступить жертве издевательств в настоящее время, если даже его имя используется как нарицательное обозначение того или иного плохого действия?

Ответ психолога:

Уважаемый Дмитрий! Ситуация сложная. Прямо скажу, история не детская и не обратиться ли за помощью к остальным родителям в классе, обсудить положение сообща, так как каждый следующий ребенок на очереди? Есть ситуации, к которых разбираются уже не дети, а взрослые для того чтобы защитить собственных детей.

Из письма я поняла, что мальчик не хочет идти тем путем, которым шли остальные мальчики в классе (терпеть издевательства над собой, потом тоже стать одним из тех, кто издевается и поступить в группу, возглавляемую сыном учительницы)?!

Тогда можно пойти тем же путем, которым пошел сын учительницы - создать свою группу и стать в ней лидером, для этого мальчики долны знать, что этот лидер сможет защитить их от группировки сына учительницы. Отмечу, что на свою сторону можно привлечь и девочек, защищая их от любых действий со стороны остальных мальчиков!

Для этого нужно уметь выдержать, направленную агрессию на мальчика со стороны целой группы - это трудно! Но не невозможно. Можно дома репитировать, разыгрывая в ролях ситуации школьные, занимая позицию то свою, то сына учительницы; наблюдать за ним, определить его сильные и слабые стороны и одновременно свои сильные и слабые сторны - это займет время, но победа не бывает быстрой, главное составить план по дням и отмечать сделанное за день. То есть сын учительницы должен стать подопытным кроликом, которого не боятся а, как в клетке, наблюдают за ним и запоминают.

Причем, если не понятно, что он делает или говорит, то смело можно задавать вопросы проясняющие (что ты имел ввиду? я не понял, повтори еще раз? это как, объясни? а покажи, как это? сделай это еще раз, пожалуйста) и вопросы задавать постоянно, на каждый его поступок, выводя сына учительницы из удобного для него положения в удобное положение для вас. Дома можно репитировать задавание вопросов.

Так же можно озвучить самому мальчику в классе пренародно, что, мол, вот и до меня дошла очередь, кто следующий? И каждый день спрашивать сына учительницы, не поменял ли он жертву? (Что, еще сегодня не поменял мишень? Сегодня снова я? Ну ты и постоянный!)

Конечно, очень хорошо, когда отец оказывает поддержку и расскажет, как он сам в таком возрасте решал такие проблемы, можно попробовать тем же способом.

Успехов и стойкости, психолог Сизикова И.В.