А надо ли отдавать своего ребенка в школу?

Вопрос:

А вот хотелось бы узнать ваше мнение по поводу вопроса: А надо ли отдавать своего ребенка в школу? А зачем его туда отдавать? И особенно непонятно зачем его туда отдавать, если мы знаем каково там, как там преподают и, главное, что из этого получается. С уважением.

П.С. Кстати, то что нужно его отдавать в 6 лет это вовсе не очевидно. Это просто все привыкли так. Так что скорее не очевидность, а просто привычка многих так считать. Письмо обязательно в рассылку!

Ответ психолога:

Здравствуйте. 
Вопросы довольно необычные, но тем и интересны. Здорово было бы узнать, чем они вызваны.

На самом деле помимо того, что школа это первое место, где ребенок начинает получать четко систематизированные и последовательные знания, направленные на его образование и развитие, школа это место, где происходят и другие важные вещи.

Во-первых, ребенок встречается с четкой организацией времени и учится структурировать свое время самостоятельно. Во-вторых, ему впервые предлагаются достаточно жесткие требования и правила и что, наверное, еще важнее, за невыполнение этих требований есть определенные санкции. Таким образом, для ребенка с очевидностью встает вопрос платы за свои поступки и действия.

Дальше. Ребенок через школу встречается с новой для него иерархией отношений и учится быть социально адекватным в различных контактах: со сверстниками, с учителями, с директором и т.п. Список этот можно продолжать и дальше, но если говорить в целом, то все это постепенно приводит к взрослению и способствует адаптации ребенка к жизни вне школы.

Поэтому надо или не надо отдавать это каждый родитель решает сам, а на вопрос зачем могу ответить так: кто зачем.

Кто-то потому что это так принято и даже мысли, что может быть по-другому, в голову не приходит, кто-то не придумал другого способа обеспечить то самое взросление и пользуется известным и доступным, кто-то видит в этом дорогу в светлое будущее для ребенка, а кто-то - потому что девать больше некуда. Цели у каждого свои.

Юлия Белова, детский психолог.