Расскажите ей о ней.

ВОПРОС:

Добрый день! Моей дочери 4 года. Занимается танцами с 1 г. 8 мес.

Первые 1,5 года занимались по программе baby dance (детские танцы под детские песенки), год назад нашли партнера и перешли в другой клуб, где танцуем уже вальс, модный рок, польку, ча-ча-ча. Оба клуба профессиональные. Танцы дочке нравятся, ходить хочет, но часто отвлекается на занятиях, не слушает тренера, постоянно рассматривает себя перед зеркалом, постоянно думает о чем-то своем, может стараться, но хватает ее ненадолго. В старом клубе такого поведения не было и программу она выполняла.

На других занятиях (английский, чтение, занятия в садике) она себя так не ведет, но почему-то на танцах ее как подменяют. Результатов за последний год почти нет. Партнер бросил танцы. Она бросать танцы не хочет категорически, а я больше не могу уже на это смотреть спокойно. Посоветуйте, что делать. Как сделать так, чтобы ребенок старался на занятиях и не витал в облаках?

ОТВЕТ: 

Здравствуйте! Сделать так, чтобы ребёнок старался и не витал в облаках очень просто. Нужно быть построже, прикрикнуть вовремя, пригрозить ремнём, а при случае отхлестать хорошенько. Шёлковый будет ребёнок! Если вы хотите сделать из девочки профессиональную танцовщицу, отдайте её в Вагановскую академию и дело с концом, там позаботятся о прилежании.

Очень многие родители живут иллюзией о том, что маленького ребёнка нужно максимально нагружать разнообразными занятиями чтобы он гармонично развивался и всё успел. Мы, взрослые, где-то не дотягиваем, что-то не умеем, в чём-то некомпетентны… Нам кажется, верни нам время, верни детство и мы всё наверстаем. И мы отыгрываемся на детях: уж им-то мы не позволим прозевать! Мы не помним себя детьми, мы помним, что светило солнышко и щебетали птички, помним плюшевого медведя и кошку на подоконнике. 

Дети живут в другом мире. Развитие ребёнка это не освоение навыков. Навыки тоже нужны, без них никуда, но это в его жизни совсем не главное. Ваша девочка останавливается перед зеркалом и долго разглядывает себя. Вам кажется, что она ленится, отвлекается, витает в облаках. Так ли это?

Маленький ребёнок чувствует своё тело, свои ручки, ножки, пальчики, глазки, но он не видит это как картинку. Когда он подходит к зеркалу, он видит то, что не может ощутить изнутри, он собирает себя в единый образ. Он получает возможность увидеть себя так, как видят его окружающие. Он начинает оценивать себя иначе, как бы подглядывая чужими глазами. Если он не научится это делать, он не сможет общаться, он не сможет другому рассказать о себе и не сможет понять, что ему рассказывает о себе другой. В этот момент ему не до танцев, он занят более важными делами. Вам не стоит раздражаться, попробуйте помочь вашей девочке, расскажите ей о ней, о том, как вы её видите, что вы о ней думаете. Она воспримет это с благодарностью. А танцевать она научится потом, после того, как будет сделана эта важная работа.

Дмитрий Глуговский, психоаналитик.

Спецпроект  Психологического центра на Пятницкой и журнала о бальных танцах "Белый жанр", www.whitegenre.ru.