На моего ребенка навешивают "ярлыки".

Вопрос:

Ирина, добрый день! 

У меня маленький вопросик. Ребенок в этом детсаду последний год. Мне не нравится, что ему навешивают ярлык, что он медлительный. Я знаю, что это не так. Но в результате его мало привлекают к выступлениям на утренниках. Мне кажется, что ему обидно , но он не говорит в открытую об этом. С самого начала воспитательница говорила- медлительный. Я всерьез не принимала. Ну, воспринимает она его так.. А сегодня уже поругалась, так как по утренникам вижу- не задействуют. Хотя он по сути артист. То есть ребенку навязывают какие-то качества прямо у меня на глазах. Может срочно забрать, да пусть дома сидит?

Ответ психолога:

Здравствуйте! 

Вопрос, который Вас волнует говорит о том, что Вы видите особенное отношение воспитателя к Вашему ребенку. 

И особенность в негативности, в навешивании ярлыков, в отстранении от выступлений. Это игнорирование ребенка и пренебрежение воспитательным процессом. 

Этот вопрос, безусловно требует вмешательства и вмешательства, возможно, на более высоком уровне, нежели воспитатель, если не будет найдено взаимопонимание на этом уровне. 

Вы человек, ответственный за то, что происходит с Вашим ребенком. И эта ответственность заключается и в том, чтобы видеть недочеты воспитателей и преподавателей и искать пути для устранения этих недочетов. 

Итак. 

Два пункта требуют рассмотрения. 

1. Навешивание ярлыка "медлительный".

2. Участие ребенка в утренниках. 

Оба вопроса должны быть детально разобраны вместе с воспитателем. 

Не в виде прессинга: "Вы неправильно делаете", это Вы и так знаете. 

А в виде поиска решений. Почему воспитатель решила применить ярлык для Вашего ребенка. 

Какую помощь она, как воспитатель, может оказать ребенку, чтобы устранить этот ярлык. Какую поддержку и помощь, как мама, Вы можете ей в этом устранении оказать. 

И второй вопрос. Воспитатель должна согласовать с Вами в каких именно утренниках, какое участие должен принять Ваш ребенок. Право ребенка на участие в празднике должно быть восстановлено. 

Должно быть обговорено конкретно: 

* что именно Ваш ребенок будет делать на утреннике * какую помощь Вы можете оказать ребенку, чтобы он мог лучше к этому подготовиться (выучить стихотворение, танец или что-то другое). 

В данном вопросе отстаивание прав ребенка - Ваша прямая родительская обязанность. Вы, своим примером, учите его не отступать перед трудностями, а находить способы их преодоления. Важным моментом является нахождение общего языка с воспитателем. 

И, только если воспитатель не пойдет на контакт, необходимо говорить с заведующей. А забирать ребенка следует только если воспитатель и заведующая не согласятся с Вашими требованиями. 

Хотя.. и тут есть более высокие инстанции. 

Такие, как министерство образования. 

Ваш путь борьбы за права ребенка только начался. 

Отступить, забрав ребенка - самое простое решение. 

Но Вы же хотите утренников, а не сидения дома, правда? 

-- С уважением, психотерапевт, семейный координатор, Ирина Викторовна Романенко.