Как вести себя с ребенком?

Вопрос:

Добрый день! Подскажите, как я должна поступить и что объяснить своей 2 летней дочери, когда в песочнице у нее забирают ее игрушки (общие игрушки, хозяин забирает свою игрушку). А как помочь разобраться в ситуации, когда дочь требует, вырывает из рук другого ребенка свою (того ребенка, общую (ничью)) игрушку. Ведь как известно дети берут пример с родителей. Как мы сможем в детстве научить детей общаться между сбой, относиться к своей, чужой собственности, так они и будут действовать во взрослом мире. Нельзя же все пускать на самотек. Необходимо, наверное, подсказать ребенку как правильно себя вести. А уже потом он будет сам действовать.

Или я не права? Подскажите как нужно вести себя в каждом конкретном случае, чтобы в дальнейшем из ребенок не вырос мягкотелым, в тоже время не был эгоистом, чтобы был общительным и умел постоять за себя.

Благодарю за ответ.

Ответ психолога:

Здравствуйте!

Ваше беспокойство понятно и Ваши поиски путей для понимания Вашей дочери. Конечно, невозможно дать совет по каждому конкретному случаю и оценить поведение и желания именно Вашей дочери. Каждый ребенок, кроме того, что он является человеком и проходит стадии развития общие, еще и чей-то обязательно сын или дочь, то есть растет в индивидуальном окружении, от которого многое зависит. Вы спрашиваете, можно ли пускать на самотек воспитание ребенка?

Конечно, родители занимаются воспитанием (объясняют правила общежития словами и своим примером), так же дети учатся, наблюдая за сверстниками, другими взрослыми и отношениями между ними – из всего перечисленного влияния и складывается характер и особенности ребенка.

По поводу общих стадий развития детей, существует стадия развития, особенность которой эгоцентрическое отношение к миру (когда дети больше думают о себе и своих нуждах, чем о других людях. На этой стадии, действительно, ребенок отнимает игрушки и требует, чтобы все принадлежало ему. Эта стадия проходит, и дети научаются учитывать интересы других детей и уже вместе играют, идут на компромисс, чтобы сохранить отношения.

Что можно сделать, чтобы самим не нервничать и не расстраиваться? Можно объяснять ребенку, что такое плохо и хорошо, играть с ребенком самой и в игре показывать, как Вы относитесь к другим людям.

С уважением, Сизикова И.В. детский психолог, сотрудник Психологического Центра на Пятницкой, тел.: 951-54-54, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., сайт: pcnp.ru